MENU
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В своей педагогической деятельности я прошла через освоение и применение различных систем обучения.
В первые годы работы осваивала традиционную систему обучения, однако со временем стала понимать, что традиционные технологии дают лишь определенные знания и умения.
Меня заинтересовала образовательная система «Школа 2100», привлек принцип: «каждый ребенок может узнать максимум, но должен освоить минимум». Обсудила выбор с родителями учащихся, они меня полностью поддержали, и вот результат – мои ученики стали с большим интересом учиться, успешно справлялись с контрольными работами.
Следующим шагом на пути моей педагогической деятельности стало освоение системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Принципы этой системы – ученическая самостоятельность в освоении материала, творческий подход – стали мне близки. Убеждена, что система Л.В. Занкова неслучайно последние десятилетия так популярна среди педагогов и родителей. Особенно важно знание основ этой системы в связи с переходом на стандарты второго поколения, в которых важное место уделяется системно-деятельностному подходу и развитию метапредметных универсальных учебных действий.
И сейчас я уже постепенно погружаюсь в атмосферу инноваций, связанных с введением ФГОС, нахожу там то интересное и важное, что через два года поможет мне выстраивать учебный процесс с моими будущими учениками – первоклассниками.
 
Технологии в моей педагогической деятельности
 
Современный мир – мир высокоразвитых технологий и информации. Применение информационно-коммуникационных технологий сейчас уже не инновация, а насущная потребность.
С помощью программ Office подготавливаю к урокам текстовые и наглядные материалы (тесты, контрольные задания, дидактический материал, анкеты), создаю презентации. Кроме этого, систематически использую мультимедийные ресурсы (электронные учебники, интерактивные тренажёры и другие программные материалы), например, «Изучаем единицы измерения», «Математика. Хитрые задачки», «Почитай-ка!»; «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» и др.
Всё это позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению.
На протяжении нескольких лет совместно с учащимися класса принимаем участие в работе Дистанционной математической школы Новосибирского центра продуктивного обучения (филиал ИПО РАО), по форме «Коллективный ученик».(сертификат, сертификат)
В 2009 году мы приняли участие в VIII-й Международной интернет-олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты Планеты-2009».(сертификат)
Этот конкурс и занятия в дистанционной математической школе продемонстрировали интерес учащихся к информационным средствам обучения, стремление овладеть навыками самостоятельной работы на компьютере, доказали эффективность влияния использования информационно-коммуникационных технологий на качество образовательного процесса и учебные результаты школьников.
С 2012 года учащиеся моего класса и их родители начали использовать образовательный ресурс «Дневник.ру», позволяющий организовать дистантную взаимосвязь с учителями.
 
Хорошие результаты даёт и применение на уроках технологии проектной деятельности, позволяющей учителю реализовывать принцип индивидуализации обучения, активизировать личностный потенциал ученика, а учащимся – видеть практическую пользу от изучения конкретного предмета. Как следствие, отсюда – повышение интереса к учёбе, исследовательской работе, «добыванию знаний», их презентации, что способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их личности, высокой мотивированности.
В копилке класса – ряд коллективных учебных проектов: «Задачи на движение», «Круговорот воды в природе», «История одного города – Усть-Илимску 35 лет». В рамках городского конкурса «Мой домашний экзотический питомец» учащимися Жарниковой Еленой и Скачковой Алиной разработаны и представлены индивидуальные исследовательские проекты «Вислоухий кролик» и «Красноухая черепаха».
 
Одной из важных задач считаю создание благоприятных здоровьесберегающих условий, необходимых для обеспечения эффективной деятельности учащихся, как на уроках, так и во внеучебной деятельности, что обуславливает значимость использования в образовательном процессе здоровьесберегающей технологии.
На основании результатов медико-психолого-педагогической диагностики, наблюдения веду мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся своего класса.
В портфолио класса и каждого учащегося входит листок здоровья, где фиксируются физические показатели ребёнка, результаты мониторинга. Информация о динамике здоровья учащихся обязательно озвучивается на собраниях или в индивидуальных беседах с родителями учащихся, в течение которых вырабатываются рекомендации по проведению профилактики заболеваний, выработке мер по сохранению физического и психического здоровья детей. Регулярно проводятся классные часы с приглашением врачей-специалистов, беседы по профилактике вредных привычек.
Кроме того, ежегодно контролирую соблюдение правил маркировки мебели и определение посадки учащихся в классе в соответствии с их группой здоровья, что регламентировано нормами СанПиН.
Результативность использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе подтверждается тем, что количество пропусков уроков по болезни снижается: 2010-2011 год – 9 уроков на одного учащегося, 2011-2012 год – 7 уроков на одного учащегося. Также наблюдается положительная динамика показателей по заболеваниям опорно-двигательной системы (2010-2011 год – 11 %, 2011-2012 год – 6 %) и офтальмологическим заболеваниям (2010-2011 год – 9 %, 2011-2012 год – 7 %).(листок здоровья)
В рамках предметов школьного компонента изучаются такие дополнительные курсы, как «Введение в школьную жизнь», «Учусь учиться», «Полезные привычки», позволяющие обратить внимание и корректировать нравственно-психического здоровье учащихся, развивать коммуникативные и регулятивные навыки.
 
Распространение и обобщение опыта
2010 год – участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», публикация конспекта урока «Почва – важнейшая часть экосистемы» на сайте педагогического университета «Первое сентября» – (сертификат, диплом)
2011 год – участие в I Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», публикация статей «Занимательные дидактические приёмы как механизм развития познавательного интереса первоклассников на уроках окружающего мира» и «Развитие творческого мышления учащихся первых классов: дидактические материалы» (в соавторстве с Т.А. Бузмаковой) (сертификат)
2012 год – участие в III Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», публикация статьи «Эмоциональные приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальной школе» (сертификат)
 
Социальная деятельность
Важное место в моей жизни занимает общественная работа, которую я считаю значимой составляющей своей профессиональной деятельности. На мой взгляд, чем более активен педагог, тем более активны дети. Если учитель встаёт на лыжи или коньки, выходит на сцену декламировать или играть в КВН, преодолевает полосу препятствий или участвует в социальной акции на улицах города, то и учащиеся с удовольствием включаются в досуговую или социальную деятельность: ведь перед ними «заразительный» пример их любимого педагога.
С 2004 года я являюсь председателем профсоюзного комитета школы, неоднократно высокий уровень моей работы был отмечен городским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Управлением образования Администрации города и Президиумом Иркутского областного профсоюза.
Направления моей общественной деятельности достаточно разнообразны: работа в предвыборных кампаниях, ежегодное участие в демонстрациях и шествиях, городской выставке «Сад-огород», играх КВН, капустниках, рафтинге, соревнованиях среди работников образования: туристический слёт, волейбол, стрельба из пневматического оружия.